Описание установки
Машина для упаковки стоп нарезной бумаги модели 39S является высокоскоростной упаковочной машиной для упаковки стоп бумаги прецизионной машинной или ручной резки. Упаковочная машина состоит из загрузочных транспортёров, боковых, задних и передних подгибателпей, внутреннего и внешнего подъёмного стола, уплотнительных ремней, ножа, барабана и вакуумного конвейера протяжки обложки.
Принцип работы
Стопы бумаги подаются от листореза в машину по отдельности и с заданной скоростью, где они упаковываются, запечатываются и направляются на оборудование, осуществляющее упаковку готовых пачек в коробки. Стандартный набор оборудования включает в себя: программируемый электронный блок управления с сенсорным экраном, автоматическую систему смазки, электронный дисковый нож, поворотную рулонную установку с нулевой скоростью сращивания и устройства для обеспечения безопасности, которые при срабатывании немедленно останавливают машину.
Исходное состояние
Установка была в рабочем состоянии и работала на территории заказчика порядка пяти лет. Основной проблемой для заказчика стала невозможность замены электроприводной части машины, в случае выхода их из строя. Причиной этого стал тот факт, что при поставке упаковочной машины на предприятие, производитель оборудования установил электропривода находящиеся в конце жизненного цикла производства продукта и в 2011 году они были сняты с производства. Таким образом предприятие осталось без необходимого комплекта запасных частей, что существенно повысило риск длительных аварийных простоев.
Решение
За основу был взят текущий алгоритм работы машины, так как он полностью удовлетворял заказчика по производительности. В процессе перехода с платформы Simotion P350 V3.1 на платформу контроллера серии D третьего поколения Simotion D442-2 были устранены основные замечания к работе установки имевшиеся у заказчика. Для обеспечения безударного перехода с возможностью возврата к исходной схеме на любом этапе проекта (одно из требований заказчика) новая система управления была реализована в отдельном шкафу управления. Предварительное тестирование целевой схемы проекта происходило в параллельном режиме с работой установки при участии аудитора со стороны Siemens AG. Параллельно с этим были внесены изменения в алгоритм работы машины, основываясь на накопившихся за время эксплуатации пожеланиях производственного персонала. Визуальный интерфейс оператора не претерпел изменений. Была полностью заменена электроприводная часть - осуществлен переход со снятых с производства преобразователей на современную энергоеффективную серию Sinamics S120, находящуюся в середине жизненного цикла производства продукта (с поддержкой 10 лет после снятия с производства). Также были заменены все серво-двигатели на современные синхронные двигатели Simotics серии 1FK7.