Описание установки

Станция формирования пакетов шпона состоит из: двух этажей транспортеров подачи листов на выравнивающие столы, двух выравнивающих столов, верхних и нижних парных вилочных укладчиков, верхнего и нижнего конвейеров выкладки, транспортеров выгрузки готового пакета на шаттл, шаттла, основного конвейера набора полотна, участка выкладки лицевого слоя полотна.

Принцип работы

Принятые на транспортеры подачи листы шпона, прошедшие через узел клеенанесения, поступают на выравнивающие столы где происходит выравнивание относительно ведущей кромки листа, затем, проходя через торцевой сканнер измеряются с одновременной фиксацией горизонтального смещения, после чего передаются на вилочные укладчики. Вилочные укладчики позиционируют лист на конвейер выкладки, который в свою очередь делает шаг перемещения, скорректированный относительно измеренного сканнером смещения. Таким образом, формируется выровненный по ведущей кромке листа пакет шпона с листами, смещенными друг относительно друга на одинаковое, задаваемое рецептом расстояние. Готовые пакеты по транспортерам выгрузки передаются на шаттл, который в свою очередь выкладывает их на основной конвейер, стыкуя с нахлестом в 20мм. На основное полотно подаются листы лицевого шпона, стыкующиеся друг с другом с нахлестом 20мм.

 

Участок основного конвейера, шаттла и подачи лицевого слояУчасток основного конвейера, шаттла и подачи лицевого слоя

 

Участок клеенанесения, выравнивания и вилочных укладчиковУчасток клеенанесения, выравнивания и вилочных укладчиков
Участок подачи шпонаУчасток подачи шпона

 

Узел клеенанесения и подачи шпона на выравнивающие столыУзел клеенанесения и подачи шпона на выравнивающие столы
Верхний выравнивающий стол и вилочные укладчикиВерхний выравнивающий стол и вилочные укладчики
Конвейер выкладки со сформированным пакетомКонвейер выкладки со сформированным пакетом
Основной конвейерОсновной конвейер
Шаттл в точке выкладкиШаттл в точке выкладки

 Исходное состояние

Установка была отгружена заказчику в незавершенном с точки зрения программирования виде. Прототипом данного оборудования служила аналогичная линия выполненная для Pacific Woodtech (США). Оригинальная установка была выполнена с использованием систем управления Allen Bradley и Delta Tau Motion Control. В поставку данной установки входили системы управления на базе SIEMENS S7-400 и SIEMENS SIMOTION D445. Учитывая, что для поставщика это была первая реализация решения, базирующегося на SIMOTION, реализовать его в заявленные сроки не получилось, что привело к конфликту и разрыву контракта.

Решение

За основу была взята исходная схема реализации управления. Из двух изначально установленных контроллеров SIMOTION D445 был задействован только один. Выполнены работы по программированию алгоритма работы установки. Общая длительность проекта – пять месяцев, общее количество осей – 44. В результате удалось добиться бесперебойной работы установки, необходимой точности позиционирования на всех участках линии, выхода на проектную производительность.