Описание установки

Линия «усования» шпона состоит из: трех карманов загрузки, транспортеров подачи листов шпона на основной транспортный конвейер, узла выравнивания, участка торцевания и «усования» шпона, стопоукладки, цепных транспортеров выгрузки.

Принцип работы

Загруженные в дештабелёры пачки сухого шпона разбираются с помощью вакуумных присосов на отдельные листы и подаются с транспортеров подачи на основной транспортный конвейер. Проходя по основному транспортному конвейеру листы проверяются на соответствие параметрам влажности и ширины листа (листы, которые не соответствуют - отсортировываются в отдельный карман для дальнейшего повторного сушения или отбраковки) и попадают на выравнивающие ленты, где происходит выравнивание по ведущей кромке листа. После выравнивания листы проходят через торцовочные или «усовочные» (диагональные) фрезы. Обработанные листы, проходя через торцевые сканнеры для измерения их ширины, попадают на стопоукладку, состоящую из четырех карманов, где в зависимости от сорта и размера отсортировываются в соответствующий карман. После набора в пачку заданного количества листов готовая пачка выгружается по цепным транспортерам.

 

Узел подачи пачек сухого шпонаУзел подачи пачек сухого шпона 

 

Выход с дештабелера на основной транспортный конвейерВыход с дештабелера на основной транспортный конвейер
Выравнивающий столВыравнивающий стол

 

Выход с выравнивающего стола на торцовочные фрезы и фрезы «усования»Выход с выравнивающего стола на торцовочные фрезы и фрезы «усования»
СтопоукладкаСтопоукладка
Выход со стопоукладки, выгрузкаВыход со стопоукладки, выгрузка

 

Исходное состояние

На линии поставщиком были произведены пусконаладочные работы, после чего она была принята в эксплуатацию. В процессе эксплуатации в течение трех месяцев были выявлены проблемы, препятствующие нормальной эксплуатации линии: неточное выравнивание листов, периодические беспричинные отключения линии, серьезные сложности с запуском оборудования после отключения, несоответствие реальных характеристик производительности заданным.

Решение

В связи с небольшим количеством осей и явной избыточностью исходной конфигурации системами управления (в исходную конфигурацию входили два контроллера SIEMENS S7-400 и один контроллер SIMOTION D425) было принято решение об изменении принципиальной схемы системы управления установкой и переносе системы управления на один контроллер SIMOTION D425. Была полностью переделана электротехническая схема в соответствии с которой был выполнен демонтаж избыточных шкафов управления, кабельных трасс, части измерительных приборов. Взамен был укомплектован новый шкаф управления, выполнена кабельная разводка согласно новой схеме управления, установлены дополнительные измерительные устройства. Общая длительность проекта – 4 месяца, продолжительность монтажных и пусконаладочных работ (полный останов оборудования) – 2 недели, количество осей - 14. В результате удалось добиться: бесперебойной работы установки, необходимой точности позиционирования на всех участках линии, выхода на проектную производительность, значительного упрощения схемы управления оборудованием.